Skul'd (ckuld) wrote,
Skul'd
ckuld

Category:

Brecon Mountain Railway

Так уж сложилось, что я с большой теплотой и нежностью отношусь к железнодорожному транспорту. Повлияла на это, наверное, моя бабушка, всю жизнь проработавшая в МПС. Она и истории рассказывала интересные и две путевки за лето в МПС-овский пионер лагерь доставала. А там у ворот таааакой красивый паровоз стоял :)))

А еще, наверное, меня очень впечатлило детское воспоминание папы – как его, 3х летнего мальчишку, возили на паровозе Иосиф Сталин в Москву дедушке показывать. Лето было, жарко, окошки открыты, а паровоз так нещадно дымил и все в вагон, все в вагон. И вот маленький Володечка задыхается от этого дыма и ругает, как может Иосифа Сталина, который тогда полгода как умер. Хорошо в вагоне не было "правильных людей", а были только простые, понимающие, а то расти бы папе в колонии без родителей.

Я, как и многие из читающих жж, действующие паровозы уже не застала. По этому, когда у меня появилась возможность прокатиться на настоящем, работающем на угле, паровозе я ей с огромным удовольствием воспользовалась. И это оказалось даже лучше, чем я думала!!!



Когда я планировала маршрут то уже знала о существовании великих узкоколеек Уэльса. Но все они располагались на севере, в районе национального парка "Сноудония", до которого у меня не было никакой возможности добраться. Помнится, сильно я тогда расстраивалась, не знала ведь еще какое чудесное и восхитительное приключение меня ждет!
2.



Вообще, события того дня связаны с огромным количеством маленьких, но от того не менее восхитительных чудес. Во-первых, о существовании Brecon Mountain Railway я узнала совершенно случайно - в разговоре с местными выяснилось, что, о боже, в целых двух часах езды от Кардиффа есть узкоколейка. Поймите правильно, 2 часа дороги в одну сторону - это чудовищно далеко для валлийцев! Наивные, я на работу иногда столько добираюсь! Так что я в ближайший же выходной собралась исполнить свою детскую мечту и покататься на паровозе!
3.



Второе чудо совершила переменчивая валлийская погода! Когда в утром 4 октября я выходила из дома в Барри на улице разразился маленький апокалипсис и у меня вообще были сильные сомнения - а доплыву ли я до Кардиффа, из которого в 7:15 у меня была электричка до Merthyr Tydfil (7.7 фунтов в одну сторону). Должна признаться, я не самый верующий человек, но я искренне просила Бога, что бы погода наладилась. Мечта, она ведь должна исполняться красиво! И я продолжала это делать пересев с одной электричку на другую, а потом еще час пути до городка Мертир-Тидвил. И я была услышана - дождь закончился.
4.




Но мне хотелось не просто, что бы прекратился ливень, мне хотелось солнца! Согласно расписанию паровозы отходили от станции в 11, 13 и 15 часов. Изначально я планировала успеть на одиннадцатичасовой, но на месте решила погулять по городку в надежде, что к часу погода наладится. Что и случилось :)

5.




На первый взгляд городок Мертир-Тидвил ничем не примечателен, но это только на первый взгляд! На взгляд более внимательный и на шальные ноги, дела обстоят иначе. И это будет мое третье чудо, о котором я напишу в следующий раз.
6.




А сейчас вернемся к Brecon Mountain Railway и к тому, как же добраться до этого волшебства. Итак, вы приехали на ж/д станцию, а теперь необходимо дойти до автостанции (идти минут 7-10) и сесть на 35 автобус, который ходит каждые 15 минут в обычны дни. Подробнее можно почитать на сайте Brecon Mountain Railway
7.



Автобус высадит вас на повороте около того самого кладбища, фотографии которого я выкладывала постом выше. Тут останется последний рывок – 10 минут пешего хода вдоль кладбища :)
8.




Ну и последний организационный момент - стоимость 90 минутного путешествия на паровозе 19 века обойдется вам в 13 фунтов. Не дешево, да, но поверьте, оно того стоит!
9.



Я приехала на станцию Brecon около 12 часов, так что у меня было еще около часа времени погулять по окрестностям. Так я с удовольствием походила по ремонтной мастерской подвижного состава. Вообще-то, это запрещено, но у меня такие красивые глаза :)))
10.



Да и виды с холма напротив станции потрясающие!
11.




Железная дорога, в том виде, в котом мы видим ее сейчас, была открыта в 1980 году. Но первая железная дорога была основана тут в 1859 году и, на сколько я поняла, она была в частных владениях т.к. национализировали её только после Второй мировой войны. А в 1964 году эту ветку вообще закрыли т.к. никакого дохода окромя убытка она в этой глуши не приносила.
12.



К концу 70-х начались какие-то законодательные перетрубации и остатки старой железной дороги, а так же часть разрушенных построек опять попала в частные руки. Но руки те принадлежали энтузиастам, которые решили все восстановить и организовать бизнес. "Экспонаты" собирали с миру по нитке: что-то нашли в Великобритании, что-то в Германии, а некоторые детали аж в Южной Африки. Ну а что не смогли найти, пришлось изготовить самостоятельно в той самой мастерской
13.



Ну хватит болтать, давайте все таки покатаемся! Я сразу заняла самую выгодную позицию - на передней подножке первого вагона, сразу за контейнером с углём.
14.



И да, пепел иногда летит в лицо и мне потом пришлось оттирать с лица и куртки его остатки. Но его, на самом деле не так много. Не так как в фильме "трое в лодке не считая собаки" в моменте с катером :)) Так что это сущие мелочи в сравнении с получаемым удовольствием!
15.



16.



17.



18.



19.



20.



За пол часа паровоз доезжает до конечной станции, местечка Торпантау (Torpantau) где бравые машинисты отсоединяют состав и по запасным путям объезжают пассажирские вагоны.
21.



22.



23.



На обратном пути машинисты делают еще одну остановку для прогулки по окрестностям и для посещения музея паровой техники. Музей, опять же, собран мясными энтузиастами. Он не большой, но посмотреть все же есть что.
24.



25.



26.



27.



Помимо музея, тут есть небольшое кафе, в котором я с огромным удовольствием выпила согревающего чая, ибо адски замерзла. Не обманывайтесь солнечными фотографиями - дул ледяной ветер. При желании на этой станции можно остаться на пару часов до следующего поезда. Вы найдете, чем заняться. Например, можно прогуляться вдоль озера до загадочного и очень красивого домика.
28.



Но мне очень хотелось найти еще одно феерическое место в Мертир-Тидвил, то самое чудо №3, о котором я писала выше. Так что я, совершенно счастливая, уехала этим же составом :)
29.



Tags: uk, wales
Subscribe

  • Бегом по Лондону

    Наминально в Лондоне я была дважды, по факту гуляла я нему всего часов 7. И уж если быть совсем откровенной, то запомнился мне город не своими…

  • Бат

    Про Бат уже так много написано, что не вижу особого смысла писать. Единственное, что стоить отметить, так это то, что музей Джейн Остин совершенно…

  • Псевдоримский мост в Merthyr Tydfil

    Этот мост стал моим третьим чудом в маленьком городке Merthyr Tydfil. О его существовании я узнала, когда просматривала видео на сайте Brecon…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments